Вариант № 44

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 2:30:00
1
Задание № 1877
i

Про­стым ве­ще­ством яв­ля­ет­ся:



2
Задание № 1928
i

Элек­трон­ная кон­фи­гу­ра­ция атома 1s в квад­ра­те 2s в квад­ра­те 2p в сте­пе­ни 6 3s в квад­ра­те . Число энер­ге­ти­че­ских уров­ней, за­ня­тых элек­тро­на­ми в атоме, равно:



3
Задание № 1929
i

Мас­со­вое число атома, со­дер­жа­ще­го 10 ней­тро­нов и 8 элек­тро­нов, равно:



4
Задание № 1930
i

В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов \ChemFormMg, Al, Si на­блю­да­ет­ся:



5
Задание № 1931
i

Ве­ще­ство со­сто­ит из хи­ми­че­ских эле­мен­тов с по­ряд­ко­вы­ми но­ме­ра­ми 1 и 17. Ука­жи­те тип хи­ми­че­ской связи между ато­ма­ми этих эле­мен­тов в дан­ном ве­ще­стве:



6
Задание № 1932
i

Сера про­яв­ля­ет выс­шую сте­пень окис­ле­ния в со­еди­не­нии:



7
Задание № 1933
i

Об­ра­зец же­лез­ной руды мас­сой 100 г со­сто­ит из ок­си­да же­ле­за(III) и не со­дер­жа­щих же­ле­зо при­ме­сей. Мас­со­вая доля же­ле­за в об­раз­це равна 68,7 %. Масса (г) ок­си­да же­ле­за(III) в дан­ном об­раз­це со­став­ля­ет:



8
Задание № 1934
i

При­бор, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке, ис­поль­зу­ют для вы­де­ле­ния ве­ще­ства из его вод­но­го рас­тво­ра ме­то­дом:



9
Задание № 1935
i

Два кис­лот­ных ок­си­да об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те хи­ми­че­ско­го пре­вра­ще­ния:



10
Задание № 1936
i

Фе­нол­фта­ле­ин при­об­ре­та­ет ма­ли­но­вую окрас­ку в вод­ном рас­тво­ре ве­ще­ства, ко­то­рое об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те ре­ак­ции со­еди­не­ния между:



11
Задание № 1937
i

В от­ли­чие от раз­бав­лен­ной со­ля­ной кис­ло­ты раз­бав­лен­ная сер­ная кис­ло­та ре­а­ги­ру­ет с:



12
Задание № 1938
i

В вод­ный рас­твор гид­рок­си­да калия не­боль­ши­ми пор­ци­я­ми до­бав­ля­ют оксид уг­ле­ро­да(IV). При этом сна­ча­ла об­ра­зу­ет­ся:



13
Задание № 1939
i

С во­до­ро­дом могут ре­а­ги­ро­вать все ве­ще­ства ряда:



14
Задание № 1940
i

Ука­жи­те все вер­ные утвер­жде­ния. В ряду про­стых ве­ществ \ChemFormF_2, Br_2, I_2:

а)  уси­ли­ва­ют­ся окис­ли­тель­ные свой­ства;

б)  пред­став­ле­ны га­зо­об­раз­ное, жид­кое и твер­дое ве­ще­ства (н. у.) со­от­вет­ствен­но;

в)  по­вы­ша­ет­ся тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния;

г)  все ве­ще­ства при вза­и­мо­дей­ствии с во­до­ро­дом об­ра­зу­ют силь­ные кис­ло­ты.



15
Задание № 1941
i

Для по­лу­че­ния и со­би­ра­ния кис­ло­ро­да в ла­бо­ра­то­рии НЕ­це­ле­со­об­раз­но ис­поль­зо­вать уста­нов­ку:

1)

2)

3)

4)



16
Задание № 1942
i

Мед­ную про­во­ло­ку на­гре­ли на воз­ду­хе до по­тем­не­ния, а затем охла­ди­ли и опу­сти­ли в сосуд, со­дер­жа­щий из­бы­ток раз­бав­лен­ной азот­ной кис­ло­ты. Ука­жи­те тип ре­ак­ции, ко­то­рая НЕ про­те­ка­ла в ходе экс­пе­ри­мен­та:



17
Задание № 2015
i

Дан пе­ре­чень ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний: \ChemForm альфа -ами­но­ка­про­но­вая кис­ло­та, аце­ти­лен, гли­цин, октин–2, пен­та­наль, про­пин, фор­маль­де­гид, сор­бит. Рас­пре­де­ли­те ука­зан­ные со­еди­не­ния по клас­сам. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем клас­са и чис­лом со­еди­не­ний в нём.


КЛАСС СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ

А)  ал­ки­ны

Б)  аль­де­ги­ды

В)  ами­но­кис­ло­ты

Г)  спир­ты

КО­ЛИ­ЧЕ­СТВО ВЕ­ЩЕСТВ

1

2

3

4

5

6


 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца,

на­при­мер: А4Б1В1Г2. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз


Ответ:

18
Задание № 2016
i

Вы­бе­ри­те три утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фенол.

 

1имеет струк­тур­ную фор­му­лу
2ре­а­ги­ру­ет с хло­ро­во­до­род­ной кис­ло­той
3 для ка­че­ствен­но­го опре­де­ле­ния ис­поль­зу­ет­ся ре­ак­ция с бром­ной водой
4яв­ля­ет­ся го­мо­ло­гом то­лу­о­ла
5бес­цвет­ное кри­стал­ли­че­ское ве­ще­ство (н. у.), хо­ро­шо рас­тво­ри­мое в го­ря­чей воде
6об­ла­да­ет сла­бы­ми кис­лот­ны­ми свой­ства­ми

 

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 123.


Ответ:

19
Задание № 1967
i

При про­пус­ка­нии паров эта­но­ла мас­сой 460 г в при­сут­ствии кис­ло­ро­да над мед­ным ка­та­ли­за­то­ром в ре­ак­цию ка­та­ли­ти­че­ско­го окис­ле­ния всту­пи­ло 65 % спир­та, осталь­ной спирт не про­ре­а­ги­ро­вал. Рас­счи­тай­те массу (г) кис­ло­ро­да, не­об­хо­ди­мо­го для пол­но­го сжи­га­ния по­лу­чен­ной смеси ор­га­ни­че­ских ве­ществ.


Ответ:

20
Задание № 1968
i

Пор­цию при­род­ной ами­но­кис­ло­ты мас­сой 180 г раз­де­ли­ли на две рав­ные части. Одну часть об­ра­бо­та­ли из­быт­ком хло­ро­во­до­ро­да, в ре­зуль­та­те чего об­ра­зо­ва­лась соль мас­сой 133,8 г. Вто­рую часть об­ра­бо­та­ли из­быт­ком вод­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия. Най­ди­те массу (г) об­ра­зо­вав­шей­ся при этом соли.


Ответ:

21
Задание № 1969
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ А и Б, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих

пре­вра­ще­ний (X1  — НЕ­ор­га­ни­че­ский про­дукт ре­ак­ции):


Ответ:

22
Задание № 1970
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по схеме пре­вра­ще­ний

ZnO $\reactrarrow0pt1 cmA$ ZnI$_2$ $\reactrarrow0pt1 cmБ$ Zn $\reactrarrow0pt1 cmB$ ZnCl$_2$ $\reactrarrow0pt1 cmГ$ K$_2$ левая квад­рат­ная скоб­ка Zn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_4$ пра­вая квад­рат­ная скоб­ка .

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ний вы­бе­ри­те че­ты­ре ре­а­ген­та из пред­ло­жен­ных (элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров):

 

1)  \ChemFormKI;

2)  \ChemFormFe;

3)  \ChemFormHgCl_2;

4)  \ChemFormMg;

5)  \ChemFormKOH;

6)  \ChemFormNaCl;

7)  \ChemFormHI.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв, на­при­мер: А4Б1В5Г2.


Ответ:

23
Задание № 1971
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между парой ве­ществ и ре­а­ген­том, поз­во­ля­ю­щим раз­ли­чить ве­ще­ства пары. Все ре­ак­ции

про­те­ка­ют в раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре.


ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  NH$_4$Cl и MgCl$_2$

Б)  NH$_4$F и NH$_4$NO$_3$

В)  KNO$_3$ и CH$_3$COOH

Г)  KI и KBr

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1)  \ChemFormCaCl_2

2)  \ChemFormNaOH

3)  \ChemFormCH_3COOAg

4)  \ChemFormKHCO_3


 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца,

на­при­мер: А1Б4ВЗГ2.


Ответ:

24
Задание № 1972
i

Вы­бе­ри­те че­ты­ре утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие гра­фит.

 

1имеет такой же ка­че­ствен­ный и ко­ли­че­ствен­ный со­став, как и кварц
2об­ла­да­ет сло­и­стой струк­ту­рой
3сте­пень окис­ле­ния уг­ле­ро­да в со­ста­ве гра­фи­та равна 0
4вхо­дит в со­став сажи
5НЕ ре­а­ги­ру­ет с во­до­ро­дом
6при пол­ном сго­ра­нии в кис­ло­ро­де об­ра­зу­ет рас­тво­ри­мый в воде оксид

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 3456.


Ответ:

25
Задание № 1973
i

Для вос­пол­не­ния де­фи­ци­та маг­ния в ор­га­низ­ме на­зна­ча­ют пи­ще­вую до­бав­ку в виде соли, ко­то­рая со­дер­жит 20 %

маг­ния, 26,7 % серы и 53,3 % кис­ло­ро­да по массе. Су­точ­ная по­треб­ность взрос­ло­го че­ло­ве­ка в маг­нии со­став­ля­ет 0,31 г. Вы­чис­ли­те массу (г) дан­ной соли, ко­то­рая не­об­хо­ди­ма для обес­пе­че­ния ор­га­низ­ма маг­ни­ем на не­де­лю при

усло­вии его усво­е­ния на 34 %.


Ответ:

26
Задание № 1974
i

К пор­ции рас­тво­ра нит­ра­та на­трия мас­сой 210 г при тем­пе­ра­ту­ре 40 °C до­ба­ви­ли эту же соль мас­сой 120 г и тща­тель­но пе­ре­ме­ша­ли. После филь­тро­ва­ния по­лу­чен­ной смеси ока­за­лось, что 36 г соли не рас­тво­ри­лось. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) нит­ра­та на­трия в ис­ход­ном рас­тво­ре, если при тем­пе­ра­ту­ре 40 °C рас­тво­ри­мость этой соли равна 100 г в 100 г воды.


Ответ:

27
Задание № 1975
i

В гер­ме­тич­ный сосуд по­сто­ян­но­го объ­е­ма по­ме­сти­ли мед­ный по­ро­шок мас­сой 232 г и за­пол­ни­ли сосуд воз­ду­хом объёмом (н. у.) 140 дм3. В ре­зуль­та­те про­ка­ли­ва­ния по­рош­ка плот­ность газа в со­су­де сни­зи­лась на 16 %. Опре­де­ли­те массу (г) твёрдого остат­ка после про­ка­ли­ва­ния.


Ответ:

28
Задание № 1976
i

Тер­мо­хи­ми­че­ское урав­не­ние син­те­за ам­ми­а­ка N$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс ЗН$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка = 2NН$_3$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 92 кДж. Смесь азота с во­до­ро­дом общим объёмом (н. у.) 550 дм3 по­ме­сти­ли в ре­ак­тор по­сто­ян­но­го объёма для син­те­за ам­ми­а­ка. За счет про­те­ка­ния ре­ак­ции общее ко­ли­че­ство газов в ре­ак­то­ре умень­ши­лось в 1,12 раза. Вы­чис­ли­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты (кДж) вы­де­ли­лось при этом.


Ответ:

29
Задание № 2255
i

Для кор­рек­ти­ров­ки де­фи­ци­та же­ле­за в корм цып­лен­ка брой­ле­ра до­бав­ля­ют кри­стал­ло­гид­рат соли же­ле­за в рас­че­те 82 мг ме­тал­ла на 1 кг корма. Мас­со­вые доли хи­ми­че­ских эле­мен­тов в кри­стал­ло­гид­ра­те со­став­ля­ют: \omega\rm левая круг­лая скоб­ка Fe пра­вая круг­лая скоб­ка = 20,14\%, \omega\rm левая круг­лая скоб­ка S пра­вая круг­лая скоб­ка = 11,51\%, \omega\rm левая круг­лая скоб­ка O пра­вая круг­лая скоб­ка = 63,31\%, \omega\rm левая круг­лая скоб­ка H пра­вая круг­лая скоб­ка = 5,04\%. Вы­чис­ли­те массу (мг) кри­стал­ло­гид­ра­та в 300 г корма.


Ответ:

30
Задание № 2256
i

Для при­го­тов­ле­ния са­хар­но­го си­ро­па к пор­ции рас­тво­ра са­ха­ра мас­сой 400 г при тем­пе­ра­ту­ре 60 °C до­пол­ни­тель­но до­ба­ви­ли 300 г са­ха­ра и тща­тель­но пе­ре­ме­ша­ли. При этом 40 г са­ха­ра не рас­тво­ри­лось. Рас­счи­тай­те массу (г) са­ха­ра в ис­ход­ном рас­тво­ре, если его рас­тво­ри­мость при дан­ной тем­пе­ра­ту­ре равна 300 г в 100 г воды.


Ответ:

31
Задание № 2257
i

К твер­дой смеси, со­сто­я­щей из 78 г суль­фа­та маг­ния, 35 г мра­мо­ра и 82,8 г кар­бо­на­та калия, до­ба­ви­ли из­бы­ток ди­стил­ли­ро­ван­ной воды и пе­ре­ме­ша­ли. По­лу­чен­ную сус­пен­зию от­филь­тро­ва­ли, а об­ра­зо­вав­ший­ся на филь­тре оса­док вы­су­ши­ли и взве­си­ли. К от­филь­тро­ван­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра нит­ра­та бария, в ре­зуль­та­те чего выпал новый оса­док. Рас­счи­тай­те сумму масс (г) обоих осад­ков.


Ответ:

32
Задание № 2258
i

В рас­тво­ре, по­лу­чен­ном до­бав­ле­ни­ем азот­ной кис­ло­ты к раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те, сум­мар­ная мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция ани­о­нов равна 0,006 моль/дм3, а зна­че­ние pH 2. Счи­тая, что обе кис­ло­ты пол­но­стью рас­па­да­ют­ся на ионы, вы­чис­ли­те ко­ли­че­ство (моль) азот­ной кис­ло­ты в этом рас­тво­ре объ­е­мом 1 м3.


Ответ:

33
Задание № 33
i

Вза­и­мо­дей­ствие хлор­ной кис­ло­ты с уг­ле­ро­дом про­те­ка­ет по схеме

\ChemFormHClO_4 плюс C \reactrarrow0pt1 cm Cl_2 плюс CO_2 плюс H_2O.

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции вы­де­ли­лось 32,48 дм3 ок­си­да уг­ле­ро­да(IV). Вы­чис­ли­те массу (г) всту­пив­ше­го в ре­ак­цию окис­ли­те­ля.


Ответ:

34
Задание № 34
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го вос­ста­нов­ле­ния во­до­ро­дом 51,6 г смеси ни­ке­ля и ок­си­да ни­ке­ля(II) было по­лу­че­но 45,2 г твер­до­го остат­ка. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю (%) ме­тал­ли­че­ско­го ни­ке­ля в ис­ход­ной смеси.


Ответ:

35
Задание № 35
i

Мед­ную струж­ку мас­сой 16 г при на­гре­ва­нии рас­тво­ри­ли в из­быт­ке кон­цен­три­ро­ван­ной сер­ной кис­ло­ты. По­лу­чен­ный газ пол­но­стью по­гло­ти­ли рас­тво­ром гид­рок­си­да строн­ция в моль­ном со­от­но­ше­нии 1:1 со­от­вет­ствен­но. Рас­счи­тай­те, на сколь­ко уве­ли­чи­лась масса (г) со­су­да, со­дер­жав­ше­го ще­лочь, в ре­зуль­та­те про­те­ка­ния ре­ак­ции.


Ответ:

36
Задание № 36
i

Сме­ша­ли рав­ные массы хло­ро­во­до­род­ной кис­ло­ты с мас­со­вой долей хло­ро­во­до­ро­да 7% и рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра(I) с мас­со­вой долей соли 36%. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) об­ра­зо­вав­шей­ся кис­ло­ты в рас­тво­ре после пол­но­го за­вер­ше­ния ре­ак­ции.


Ответ:

37
Задание № 37
i

Для про­из­вод­ства чу­гу­на был ис­поль­зо­ван маг­не­тит мас­сой 240 кг с мас­со­вой долей \ChemFormFe_3O_4 92,8% (дру­гих же­ле­зо­со­дер­жа­щих ве­ществ в руде не со­дер­жа­лось). Опре­де­ли­те массу (кг) по­лу­чен­но­го чу­гу­на с мас­со­вой долей же­ле­за 96%, если выход про­дук­та со­став­ля­ет 84%.


Ответ:

38
Задание № 38
i

Для опре­де­ле­ния со­ста­ва ла­ту­ни (сплав меди с цин­ком) к ее об­раз­цу мас­сой 19 г сна­ча­ла до­ба­ви­ли из­бы­ток азот­ной кис­ло­ты, затем  — из­бы­ток цин­ко­во­го по­рош­ка, затем  — из­бы­ток со­ля­ной кис­ло­ты, при­чем каж­дый по­сле­ду­ю­щий ре­а­гент до­бав­ля­ли после за­вер­ше­ния ре­ак­ции с преды­ду­щим. В ре­зуль­та­те всех пре­вра­ще­ний по­лу­чи­ли бес­цвет­ный рас­твор и оса­док мас­сой 12 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) меди в ла­ту­ни.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.